|
Норман Эдгар Артурович (1902-1988)
|
Инженер-изыскатель путей сообщения, действительный член Географического Общества СССР при Академии наук СССР (1939).
В профессию пришёл рано - с 15 лет участвовал в экспедициях на изысканиях железных дорог, был
техником, старшим техником, помощником начальника партии. В 1922–1927 гг. учился в Ленинградском Политехникуме Путей Сообщения им. Дзержинского, одновременно работал техником. С 1928 г. - инженер Проектно-изыскательской экспедиции НКПС. Впоследствии названия организаций, в которых работал Э.А. Норман не раз менялись, но по существу это была одна и та же ведущая изыскательская организация Советского Союза. В 1933-1941 гг. (с небольшими перерывами) работал на БАМе. В 1933 г. выбрал место для строительства станции Тында; в 1940-1941 гг. - заместитель начальника и главный инженер Байкальской экспедиции.
В годы Великой Отечественной войны в составе специального военно-строительного отряда строил оборонительные сооружения Селигерского укрепрайона и прифронтовую железную дорогу Чагода – Кабожа; работал на проектировании и строительстве Волжской рокады – ж/д Саратов – Сталинград; проектировал дорогу на участке Перевал – Россоша – Каменка. В 1943-1944 гг. Э. Норман - заместитель начальника и главного инженера Норильской экспедиции НКВД СССР, участвовал в изысканиях и строительстве ж/д Норильск – Игарка – Салехард.
Осенью 1947 г. уволен по приказу Берии (из-за иностранной фамилии). В 1948-1949 гг - руководитель экспериментального полигона (ЦНИИ МПС); в 1950-1972 гг.
работал во Всесоюзном научно-исследовательском институте транспортного строительства Минтранса СССР (ЦНИИС). В 1972 г. - вышел на пенсию. В 1973 г. принял участие в экспедиции Мурманск – Индига. Писал воспоминания и очерки, предлагал различные идеи, связанные с проектированием новых железных дорог. В 1985 г. принял участие в официальном открытии БАМа.
Ниже вы найдёте список экспедиций Э.А. Нормана.
Источник информации:
http://www.ihed.ras.ru/norman/personal/norman/parents.php.
Скончался Э.А. Норман 13 августа 1988 года, похоронен в Москве на Хованском Центральном кладбище.
|
|
Список изыскательских экспедиций Э.А. Нормана
Заволжская (Казань – Мантурово, 1917);
Мурманская (Котлас – Сорока и Данилов – Суда, 1918, Суда – Повенец, 1919);
Уфа – Сарапул – Вятка (1920);
Пермь – Уфа (1921);
Чарджуй – Кунград в Туркмении (1928);
Пермь – Уфа – Оренбург (1929);
Магнитогорск – Уфа (1930);
Бугульма – Оренбург (1931);
Москва – Донбасс (1932),
Байкало-Амурская железнодорожная магистраль (БАМ), 1933 и 1934 гг.
Канаш – Чебоксары (1935);
Усть-Кут – Нижнеангарск - Тында (1936);
Байкало-Олекминская экспедиции (1937).
Байкальская экспедиция (1940-1941);
Наушки – Улан Батор (1941);
Чагода – Кабожа;
Саратов – Сталинград (1942);
Перевал – Россоша – Каменка (1942);
Норильск – Игарка – Салехард (1943-1944);
Черкесск – Сухум (1945-1946);
Оха – Катангли (1947);
Кавказкая дорога (1950);
Абакан – Кызыл (1951);
Абакан – Слюдянка (1952);
зон Мурин – Джида в Туве (1953);
Усть Кут – Якутск – Магадан (1954-1956);
Забайкальская (1957);
Домбай (1960);
Мурманск – Индига (1973).
|
|
|
|